История самого узнаваемого логотипа

 

 

            Серебряное яблоко с недостающим кусочком и маленьким листиком на темном фоне – таким незамысловатым и лаконичным является на сегодняшний день один из самых узнаваемых логотипов. Потребители по всему миру мечтают заполучить гаджеты «помеченные» яблочком, ведь они являются синонимом успеха, удобства и использования новейших технологий. Логотип Apple доказывает, что все гениальное просто, но не все было так просто и так гениально в самом начале.

            Итак, в 1976 году был придуман первый логотип для компании Apple Computer & Co, которая в то время называлась именно так. Его разработчиком выступил один из основателей -  Рональд Вейн. Но в тот момент логотип мало чем напоминал его современный вариант. Хотя яблоко в нем все-таки присутствовало. На нем был изображен Исаак  Ньютон, сидящий под деревом, на котором висит яблоко.По контуру была размещена надпись из стиха Вильяма Вордсворса «Newton…A Mind Forever Voyaging Through Strange Seas of Thought … Alone» - «Ньютон…Ум всегда бороздящий неизведанные моря мысли…в одиночестве». Конечно, такой логотип был слишком громоздким и не мог послужить символом компании.

Поэтому, Стив решил обратиться к специалистам в рекламное агентство Regis McKenna, а именно к дизайнеру Робу Янова. Этот человек и стал отцом всемирно известного надкусанного яблока.

Существует множество версий того, почему логотип выглядит именно так, а не иначе. Яблоко с надкушенной стороной называют данью уважения Алану Тьюрингу – основоположнику компьютерных наук, который скончался вследствие отравления цианидом, которое было в недоеденном яблоке. Кроме того, некоторые проводят параллель с яблоком Знания, которое укусил Адам в Райском Саду. Одной из вариаций на эту тему является гипотеза о том, что надкушенное яблоко передает процесс, который в нашей традиции формулируется как «грызть гранит науки» (англ. «biting from the fruit of knowledge»). Неслучайным также считают и то, что в английском языке глагол «to bite» - кусать, и компьютерный термин «byte» -байт, единица хранения и обработки цифровой информации, являются омофонами, то есть пишутся по-разному, но произносятся одинаково. Но сам разработчик Роб Янов объясняет все намного проще: он долго и по-разному разрезал яблоки, чтобы выбрать наиболее выгодный ракурс, и в конце концов понял, что именно надкушенное яблоко на картинке будет отличаться от других фруктов или овощей, например вишни или помидора. Роб Янов представил монохромный вариант логотипа, но Джобс потребовал добавить цвета, чтобы сделать его более ярким и запоминающимся. 

Так на свет появился второй вариант логотипа. На вопросы о семантике цветов на яблоке сам дизайнер отвечает, что сделал то, что пришло ему в голову, и он не думал ни о призме, ни о радуге. Кстати, за свою работу Роб не получил ни одного доллара.

Следующее преображение произошлов1998 году, когда логотип стал монохромным (он был черным). Далее с 2000 по 2007 год компанию представлял серый хромированный логотип.

Но когда в 2007 году компания готовилась к выпуску первого iPhone, Стив Джобс решил изменить название с Apple Computer на Apple, чтобы подчеркнуть, что разработка компьютеров более не является приоритетным направлением для компании. С того момента логотип претерпел незначительных изменений и на сегодняшний день выглядит так.